Малаш Михаил: 5 вариантов  геополитического будущего Беларуси

Республика Беларусь – худшее государство Европы в плане наличия энерго-сырьевых ресурсов позволяющих реализовать идею построения национального государства европейского типа. Однако это государство обладает, пожалуй, крупнейшим в мире геополитическим ресурсом, поскольку находится на границе двух миров, русского и западного в центре Европы в самом узком её месте. Благополучие населения на этой территории обусловлено тем, насколько эффективно её руководство сумеет использовать этот геополитический мега-ресурс, чтобы компенсировать  тотальную энерго-сырьевую ущербность.

В связи с этими условиями существует  реально 5 вариантов геополитического ближайшего будущего Белоруссии.

1 Марионеточное  буферно-лимитрофное прозападное государство. Беларусь превращается в государство типа Украины, Латвии, Литвы или Молдовы. Задача такого государства – служить санитарным кордоном между «цивилизованным Западом» и «варварской Россией».  В этом случае предполагается отказ от  активного использования геополитического ресурса и сдача его глобальному Западу в обмен на одобрительный кивок и похлопывание по плечу.  Уровень жизни населения в этом случае будет несколько ниже, чем в этих странах, поскольку у Белоруссии нет выхода к морю, плодородных почв и климат на несколько градусов холоднее.

2 Лавировательно-шантажный нейтралитет.  Жёсткий торг своим геополитическим ресурсом с геополитическими центрами силы. Западу мы угрожаем сближением с  Россией в случае, если нам  он не предоставит  рынки сбыта для белорусской продукции,  технологии, безвизовый режим и дешёвые кредиты. России мы угрожаем сближением с Западом вплоть до вступления в НАТО и  размещения его наступательных вооружений у российских границ в случае, если нам не предоставят рынки сбыта, безвизовый режим и энерго-сырьевые ресурсы по льготным ценам и тарифам. Для такой тактики государство должно иметь официальный нейтралитет и не состоять ни с кем, ни в каких военно-политических союзах.  Подобную политику исключительно успешно проводила Финляндия в 1945-1990 годах, а сегодня проводят Сингапур и Южная Корея.  Эти государства-шантажисты за короткий исторический период из среднеразвитых превратились в высокоразвитые.

3 Выжидательное союзничество.  Это то, что фактически происходит  сегодня. Нынешняя власть в РФ в реальности игнорирует союзника и отказывается осуществлять согласованную с РБ единую внешнюю политику и выполнять условия Договора о Союзном государстве. Правящий режим  в Москве, существующий за счёт имитации русского патриотизма и великодержавности, однако, остро нуждается в таком типе отношений с Белоруссией. В реальности  этот вариант предполагает не столько продажу Москве геополитической лояльности в обмен на занижение цен на газ-нефть, сколько подыгрывание тамошним властям в их имитации конфликта с Западом.  Со сменой олигархического режима на более менее народный станет возможным полноценное союзничество, но до этого белорусам надо ещё дожить.

Марионеточное пророссийское государство. Аналог: Приднестровье, ДНР-ЛНР. Беларусь превращается в дотационное полностью зависимое от РФ политическое образование.  Происходит массовая приватизация госсобственности российским крупным капиталом.  Резко снижается управленческая эффективность на макроэкономическом уровне, поскольку новые собственники стремятся выводить деньги с предприятий в оффшоры, а не вкладывать их в техническое развитие территории.  Хрупкое благополучие белорусов рушится, но частично компенсируется многомиллиардными вливаниями из России.  Нарастает недовольство населения,  происходит рост популярности антироссийских прозападных сил. Российская пропаганда осторожно разжигает межнациональную рознь, приучая  россиян к мысли, что белорусы неблагодарные нахлебники. Белорусы и великороссы начинают тихо ненавидеть друг друга на радость глобалистам и олигархистам. Русь перестаёт быть Святой.

5 Вхождение в состав РФ 6 областями. По аналогии с Крымом Белоруссия превращается в один из дотационных российских регионов в виде 6 западных областей. Уровень жизни населения опускается до показателей Смоленской, Псковской и Брянской областей за счёт разрушения организационно-сложных высокотехнологичных производств  и расхищения оборотных средств  приватизаторами. Остальные нематериальные последствия будут такие же, как и в предыдущем случае.

Как видно, относительно привлекательными вариантами являются выжидательное союзничество и лавировательный шантаж.  В долгосрочной перспективе белорусам однозначно предпочтительнее оказаться полноценным союзником РФ, участником сверхдержавного имперско-интеграционного проекта, в юридической форме Союзного государства, которое на сегодняшний день пока является по большему счёту фикцией.  Существенным недостатком выжидательного союзничества является его исключительная сложность. Столь филигранную игру способен проводить лишь действующий белорусский президент, который чисто физически не вечен. Велика вероятность, что олигархисты политически переживут Лукашннко, а вырастить адекватного преемника, продолжающего эту тактику,  у него не получится.

Лавировательный же шантаж на сегодняшний момент малоперспективен по причине того, что реального противостояния между глобальными элитами и их региональными российскими соплеменниками не существует. Можно говорить лишь о межклановом соперничестве между глобалистами и олигархистами, на котором ловко играет Лукашенко.  Время, однако, работает в пользу этого варианта, поскольку  нежелание московского райкома подчиняться вашингтонскому обкому постепенно усиливается, и у белорусских властей расширяется пространство для маневра. Исключительным достоинством этой политики является её исполнительная простота. На успешную реализацию грубого прямолинейного шантажа будет способна любая мало мальски адекватная преемственная власть, любой будущий «коллективный Лукашенко». Это наиболее вероятный сценарий развития событий в худшем случае, если глобалисты и олигархисты политически проживут дольше, чем у Лукашенко хватит здоровья руководить.

Задачей Президента должна быть подготовка страны к ситуации, когда он лично в ручном режиме управлять страной физически уже не сможет, а глобальный Запад ещё не полностью загнил, (утратив демократию и рынок в качестве прикрытия идеи господства над миром), и олигархисты ещё пропагандистски окончательно не обанкротились, (исчерпав возможность изображать из себя русских патриотов, «поднимающих Россию с колен»).  Лукашенко должен настроить такой автопилот и приспособить наш самолёт к автопилотному управлению на какое-то время, если не сумеет обеспечить физически своё долгожительство.

 

Оцените статью
Русские со знаком качества
Добавить комментарий