Малаш Михаил. Почему россиянам выгоден белорусский суверенитет

 

 

Так исторически сложилось, что после распада СССР западнорусские земли, населённые малороссами и белорусами оказались в составе Украины и Белоруссии, а восточнорусские, населённые великороссами, в составе Российской  Федерации и Казахстана. Полноценным западнорусским государством фактически является только Ресублика Беларусь, а восточнорусским Российская Федерация.

До этого все русские территории входили в состав единого государства имперского типа. Сначала в юридической форме  Российской Империи, а потом Советского Союза.  Обе они обнаружили историческую несостоятельность и были сломлены, не сумев преодолеть управленческий и социально-экономический кризис и преемственно трансформироваться. Российская империя была унитарным вертикально-управляемым государством. СССР был формально федеративным, но республики практически не имели, ни малейшей самостоятельности. Сложное содержание не может иметь простой формы, поэтому, когда говорят, что нужно вернуться во вчерашний или в позавчерашний день, это верх глупости. Мы усложнились внутренне, а нам предлагают отжывшие своё более простые  внешние формы. Совершенно очевидно, что для нового времени русским землям нужна новая юридическая форма. Разделив имперское полотно на республики разной степени суверенности, история дала нам удобную возможность выстроить тот формат отношений, который будет соответствовать современным потребностям. При этом мы должны учесть ошибки прошлого, чтобы наш корабль был устойчивым к историческим катаклизмам.

Такой юридической формой является Союзное государство. Номинально Договор о нём заключён между РФ и РБ 2 апреля 1996года. Фактически, к сожалению, он превратился в профанацию. Отношения между РФ и РБ назвать союзническими нельзя никак. Скорее это конфликтное партнёрство, где отношения двусторонне-договорные. Союзное государство – это, по сути, конфедерация, предполагающая культурно-экономические суверенитеты участников и единую оборону и внешнюю политику. Было бы рациональным передать из суверенного ведения союзному центру ещё и те отрасли экономики, которые тяготеют к эффекту масштаба и, в суверенности которых, нет практического смысла. Это, прежде всего: ВПК, Ж/Д, авиация, аэронавигация, международные порты, магистральные трубопроводы, линии оптоволоконной связи, Доходы от этих объектов будут идти на финансирование союзных расходов. Это оборона, фундаментальные науки, космос, Антарктида, некоторые общерусские культурные проекты.

Большая часть социально-экономической жизни и вся культурная сфера остаётся полностью в суверенном ведении национальных органов управления. Это значит, что РФ и РБ сами будут решать, каким будет баланс между государством и обществом, то есть, какими будут налоги, приватизировать или национализировать тот или иной экономический объект. Стороны сами будут решать, будет у них милиция или полиция, ГАИ или ГИБДД, 5-ти или 10-бальная система оценок в школе, суд присяжных или нет. Это всё называется суверенитет, то есть право самим устанавливать свои законы и порядки на территории.

На внешнеполитической арене мы выступаем единым субъектом международного права, для внешнего мира мы единое целое, а внутри каждый самостоятелен. То есть у нас совместная независимость  (от внешнего влияния) наших суверенитетов.

Ближайшим историческим аналогом такой двухуровневой системы госуправления была Австро-венгерская империя.

 Вот почему, такой формат взаимоотношений более выигрышный в сравнении с предыдущими:

1 Социально-экономические суверенитеты – это защитные перегородки в трюме корабля. В случае серьёзного социально-экономического кризиса в одном из субъектов, наш корабль не  потонет, потому что пробоина будет лишь в одном из отсеков. За счёт другого целого отсека он останется на плаву, что даст возможность после, в спокойной обстановке залатать пробоину и откачать воду из повреждённого отсека, восстановив устойчивость корабля. Предыдущие же оба раза заканчивались кораблекрушением, так как трюм был общим без перегородок. В этот раз будет обеспечиваться диверсификация исторических рисков.

2 наличие социально-экономических суверенитетов позволяет накапливать несколько исторических опытов в одно  историческое время. Это даёт нам возможность ускоренного развития. Даже, если один из субъектов в своём развитии зайдёт в тупик, это не будет означать стагнации для всего имперско-евразийского пространства (исторической России), ядром которого и должно быть Союзное государство.

3 сосуществование нескольких русских государств запускает процесс соревновательности в разных сферах. Соревнование в социально-экономической сфере стимулирует развитие экономическое и материально-техническое. Но  самое главное, это соревнование в справедливости. Мы будем соревноваться, у кого из нас более справедливые законы, суды и социально-экономический строй. Это всё будет как нельзя лучше способствовать оттачиванию государственной системы, доведению её до совершенства. Предметом соревнования становится русская идея справедливости.

На сегодняшний день Республика Беларусь имеет более высокий уровень индустриально-технического развития и более справедливый социально-экономический строй, нежели Российская Федерация. В этих условиях одно государство будет стараться догнать другое, а то будет стараться не отстать от него. Для Российской Федерации лучше брать пример с собственных более успешных братьев, нежели с Запада, имеющего в отношении русских земель не совсем дружественные интересы.

4 Номинально государства будут независимыми, что даёт им право на членство международных организациях. Выступая на международной арене де-факто как единое целое, де-юре мы будем иметь несколько голосов в международных организациях. В этом случае выгоднее быть группой мелких союзных государств, нежели одним крупным.

Оцените статью
Западная Русь +