2020 год стал для белорусского машиностроения годом новых вызовов в условиях пандемии COVID-19 и падения спроса на рынках грузовых и пассажирских автомобилей.
Пандемия коронавируса оказала значительное влияние на падение объемов продаж во всех сегментах рынков, на которых представлена компания. Так, на ключевом для ОАО “МАЗ” российском рынке новых грузовиков, по данным агентства АВТОСТАТ, произошло снижение общих продаж на 7,3% – с 80645 до 74780 единиц, а на рынке Украины, по данным “Автоконсалтинг”, продажи грузовиков сократились на целых 21,9%.
При этом в таких непростых условиях МАЗу удалось не только сохранить объем производства, но и увеличить его на 7,1% в стоимосном выражении. По данным управляющей компании холдинга “БЕЛАВТОМАЗ”, объем товарной продукции в 2020 году вырос на 13,9% до 1,4 млрд BYN, а объем производства в натуральном выражении за тот же год составил 10 762 единицы или +0,3% к уровню предыдущего года. Выручка от реализации за 2020 год составила 1,6 млрд BYN и увеличилась на 13,4% по сравнению с уровне 2019 года, что свидетельствует о повышении эффективности работы компании.
По данным МАЗ, объем реализованной автотехники на рынке России составил 5275 единиц, что на 592 единицы больше, чем в 2019 году. Причиной этому явилось то, что компании за 2020 год удалось заключить ряд крупных контрактов по поставке пассажирской техники в Санкт-Петербург, Новосибирск, Псков и другие города Российской Федерации.
По сравнению с 2019 годом, на рынке Украины продажи продукции МАЗ в прошлом году выросли на 114 единиц по автомобилям и на 91 единицу по иным позициям. По итогам 2020 года доля МАЗа на рынке новых грузовых автомобилей Украины превысила 21%.
Отметим, что МАЗ успешно осваивает рынки дальнего зарубежья. За 2020 год рост продаж на данных рынках достиг рекордных 324,4% по сравнению с предыдущим годом. Основную часть реализации составили продажи грузовых автомобилей, реализация которых.
Также необходимо отметить и спортивные достижения завода МАЗ. В 2020 году спортивная команда “МАЗ-СПОРТавто” приняла участие в ралли “Дакар-2021”, несмотря на то, что многие постоянные участники были вынуждены отказаться от выступления.
Исходя из всего перечисленного можно сделать вывод, что МАЗ уверенно выходит на рынке дальнего зарубежья, что в долгосрочной перспективе позволит сократить долю российского и украинского рынка в портфеле продаж компании.