В ноябре 2020 года, открывая третью линию минского метро от станции «Ковальская Слобода» до «Юбилейной площади», президент назвал ее появление долгожданным проектом, который качественно изменит жизнь города. Однако на этом строители и не думают останавливаться – уже активно ведутся работы по строительству второй очереди третьей линии метро. Вскоре появится еще три станции — «Аэродромная», «Неморшанский Сад» и «Слуцкий Гостинец».
В настоящий момент прокладку метро осуществляет тоннелепроходческий механизированный щит «Алеся». 14 января 2021 года он завершил проходку правого перегонного тоннеля между будущими станциями «Аэродромная» и «Неморшанский сад». Позднее машину «Алеся» заново перевезут на станцию «Аэродромная», где она станет прокладывать второй параллельный тоннель в том же направлении.
Масса механизированного щита французской сборки составляет 550 тонн, длина — 92 метра. «Алеся» эксплуатируется Минскметростроем уже пятый год и за это время с ее помощью уже было проложено более 8 километров тоннелей. Скорость работы механизированного щита составляет 10-12 метров в сутки.
Отметим, что пока механизированного щита прокладывает тоннели, строительство новых станций метро осуществляется круглосуточно и без выходных. По оценке Минскметростроя, строительно-монтажные работы на станции «Аэродромная» будет завершены к маю 2021 года, затем начнется ее отделка. Станция «Лошицкая» сейчас уже готова на 40 процентов и к октябрю 2021 должна быть полностью достроена.
Отметим, что минский метрополитен состоит из трех линий общей протяженностью 41 км и 33 станций метро, из которых15 станций расположены на Московской линии, 14 на Автозаводской линии и 4 на Зеленолужской линии. Подвижной состав метрополитена включает в себя 361 вагон.