Охранительство сегодня есть благодатное поле для приспособленцев, что в России, что в Белоруссии. Они называют себя патриотами, но при этом просто самозабвенно и некритично делают то, что им «спустили сверху», не вникая и не анализируя, что же в конечном итоге получится. Они агрессивно набрасываются на любого, и в первую очередь, настоящего патриота, который пытается говорить правду.
Получается, что отличительная черта современного охранительства – постулат непогрешимости политики действующей администрации. Это значит, что подспудно подразумевается, что источником Справедливости является не Бог, а чиновник. Русский человек, конечно, такого принять не может. И охранитель начинает видеть в русском своего главного врага, поскольку его (охранителя) понимание справедливости противоречит собственно Справедливости как таковой.
Охранительство, таким образом, есть форма русофобии. Мысль простая, но не очевидная. Чтобы понять смысл этой фразы, нужно для себя ответить на вопрос: “Что значит быть русским”? Итак, ключевой особенностью русского является остро выраженное чувство справедливости. Нельзя быть русским и несправедливым. Нельзя быть несправедливым и оставаться русским. Если ты допускаешь несправедливость, то у тебя есть только один путь восстановить свою русскость – покаяние. Русский говорит как есть, а не как кому-то удобно, ведь справедливость – это порядок вещей установленный Богом.
А это и доказывает, что сегодня – “охранитель всегда русофоб”.
Голубев В.С., философ