Сами европейцы утверждают, что он им мстит за санкции и официально рассчитывают на то, что, усилив эти санкции, они добьются того, что Беларусь снова, как и раньше за свой счёт примется охранять их восточную границу от проникновения мигрантов. Такая наивная логика говорит лишь о крайней некомпетентности и управленческом непрофессионализме лиц, принимающих на Западе политические решения. Неспособность заранее предвидеть такую проблему говорит о крайне слабой там аналитике. Когда Литва, Латвия и Польша обозначали свою и прозападную то есть анти-российско-белорусскую ориентацию, то должны были понимать, что обретают восточную недружественную границу, которую придётся соответствующим образом охранять. Точно так же это должен был понимать сам Запад, принявший такие страны в НАТО и ЕС.
Белорусского президента западники знают уже почти 30 лет и до сих пор не уяснили, что усиливая давление на человека такого склада характера, можно добиться лишь прямо противоположного. Всё это позволяло в своё время Лукашенко называть своих западных оппонентов «козлами», «без мозгов» и «без яиц».
С тех пор, как Европа и Америка стали так называемыми демократическими и окончательно оказались под полным контролем глобалистов, там не стало рузвельтов, черчилей, и шарль де голей. Там давно нет управленцев даже масштаба Конрада Аденауэра и Маргарет Тетчер. Нынешние политики в массе своей бесхарактерные и умственно недалёкие марионетки, неспособные говорить без бумажки. В отличие от своих великих харизматичных предшественников они безликие овощи и ничем не запомнятся людям. На их фоне Лукашенко последний из могикан, а они карлики на фоне политической глыбы. Эти карлики, неизбежно приведут Запад в серьёзный кризис, поскольку в критической ситуации не способны на нестандартные ходы.
В любом случае месть – эмоциональная мотивация в межличностных отношениях. Политические отношения всегда принимаются взвешено, расчётливо, и, поэтому в большой степени очищены от эмоций. Единственной рациональной задачей в этом процессе для белорусской власти видится дискредитация Запада, снижение его популярности у белорусского населения и усугубления его политического кризиса.
Сложившаяся ситуация высвечивает полную организационно-управленческую несостоятельность европейских элит в сфере охраны границы. Сил пограничной службы оказалось настолько недостаточно, что приходится стягивать войска против пары тысяч безоружных людей, скопившихся концентрированно.
Этот вопрос не сразу, но решаемый. Гораздо серьёзнее морально-идеологическая сторона дела. Лукашенко показывает белорусам поляко-немцев не столько дураками, сколько негодяями.
Для белорусской власти очень важно искоренить мифы о Западе у существенной части общества, особенно у молодёжи, и ситуация с мигрантами, как нельзя лучше этому способствует. Запад вмешивается во внутренние дела других государств, позиционируя себя эталоном гуманизма и демократии, заявляя, таким образом, о своём моральном превосходстве. Именно этот устойчивый миф и следует искоренить.
Когда речь идёт о политических правах, свободе слова и прочих идейных понятиях, лицемерие Запада для обывателя не столь очевидно. В случае же с мигрантами лживая и человеконенавистническая сущность глобальных элит и их польско-литовских наместников выражена выпукло, если не сказать, кричаще. Ситуацию этно-бытового характера простой человек легко может примерить на себя.
Во-первых, для обычного белоруса не понятно, зачем вообще западники пускают мигрантов и выдают им политическое убежище, а если заявляют об этом, то, теперь почему препятствуют? Это выглядит совершенно неадекватно в глазах простого человека. Не вполне ясно нашим людям так же, почему поляки и литовцы не пускают через свою территорию мигрантов, которые стремятся в Германию, а не собираются оставаться у них. Теперь становится понятно, что они, таким образом, выслуживаются перед западными хозяевами, проявляя, при этом рвение.
Белорусы, как и все русские люди, остро чувствуют несправедливость и лицемерие. Лукашенко воспользовался моментом, чтобы продемонстрировать эту лицемерность и несправедливость наиболее выразительно.
Во-вторых, Западная Европа, наполненная арабами и неграми, выглядит в глазах простых обывателей уже не столь привлекательно, как они её себе представляли раньше.