События, которые происходят в Беларуси, конечно же, не оставляют равнодушными никого. Не буду давать свою оценку противостоящим сторонам, с точки зрения что хорошо, а что плохо, но возможно настало время провести анализ происходящего в церковной среде или вернее сказать в среде церковнослужителей.
В бизнесе и в политике существует такое правило – когда уходит руководитель, с ним уходит и его помощник. Особенно, если этот помощник выполнял функцию общения с партнерами. Правило данное не лишено смысла, и, безусловно, имеет свои основания. Где гарантия, что работник «ушедшего» руководителя не будет сознательно действовать во вред новому руководителю, или, еще хуже, всей организации?
Есть и еще одно правило, которое не рекомендуется нарушать – если Вы официальный представитель некоего сообщества, то все, что Вы говорите, почти всегда воспринимается как выражение официальной позиции этого сообщества, гласной или негласной – и поэтому, не стоит высказывать свою личную точку зрения по каждому поводу. Особенно, если эта точка зрения противоречит официальной позиции организации, которую вы представляете.
Итак, наша, белорусская Католическая церковь, которая всегда тяготела к Польше и была проводником её интересов, а через неё и западных ценностей. По этой причине она всегда, будучи в той или иной степени анти-русской, конечно была заинтересована в том, чтобы действующий режим был заменен на «про- западный». И заинтересованность эта, вынудила ее местного руководителя открыто занять анти-государственную, с точки зрения существующего строя, позицию. Действующая власть решительно отреагировала, а Ватикан сделал вид, что ничего особенного не произошло, и прислал нового руководителя.
Православная церковь, в свою очередь, заняла очень взвешенную позицию, как говорится, против всего плохого и за все хорошее. Церковь осуждает насилие, но, в целом, не выступает против действующей власти. И, казалось бы, официальная позиция Церкви должна была бы стать неким образцом для священников, что и как должно говорить, а что не стоит. Но, к сожалению, так не произошло. В рядах БПЦ вырисовался целый ряд политизированных священнослужителей, в том числе и, по-видимому, свядомых взглядов, посчитавших своим долгом подлить масла в огонь противостояния.
Например, пресс-секретарь Белорусского Экзархата Русской православной Церкви, который достался новому митрополиту от предыдущего. Речь идет о небезызвестном Сяржуке Лепине, которого многие православные люди не безосновательно подозревают в русофобии, склонности к экуменизму, и тяготению к прочим современным европейским ценностям.
На сей раз поводом для взрыва негодования его либерального интеллекта, стал запрет властей, устраивать капище во дворе жилого дома.
«Не пойму, зачем это глумление над портретами убиенного, над цветами в его память, зачем это сатанинское попрание лампад и иконок, борьба с импровизированным мемориалом во дворе, вдоль дорог… ? В чем смысл? Не согласовано, да? А вот такое поведение и отношение — оно согласовано? С кем?»
– написал он своей «европействующей» аудитории и конечно получил её полное одобрение. Даже Тут бай, который очень сложно заподозрить в любви к правде, и тот снял репортаж, из которого видно, что никакого варварского погрома «мемориала» не было, его спокойно и аккуратно убрали жилищно-коммунальные службы, отвезли на кладбище и аккуратно выставили. Ни на какое «сатанинское попрание лампад и иконок» и намека не было!
Не секрет, что искажение правды, двойные стандарты и шельмование фактов, норма среди любителей прогрессивных европейских ценностей, но как такие взгляды согласуются с духовным саном и верой?
Тем более, когда священник занимает официальную должность в Православной Церкви.
Может ли человек, который кичится своей образованностью и интеллектом, не понимать, что в данном случае, со стороны организаторов протеста, речь идёт о банальной эксплуатации человеческого горя, в грязных политических целях?
Эти цели ведут к новым трагедиям, но уже в больших масштабах. Как так случилось, что преподаватель логики, не понимает, что власть пошла на такой шаг, чтобы убрать очаг ненависти и агрессии, не допустить её концентрации в конкретном жилом квартале двухмиллионного города, с целью предотвращения, в том числе и новых смертей?
Возможно, речь идёт о злонамеренности?
Неужели дух революции так захватил лицо священного сана, что стало возможным бросать дрова в топку революции, перемалывающую жизни молодых и не разумных людей?
Одни вопросы, но дать ответы на эти вопросы, нашей церкви необходимо.