Лукашенко сумел историческую устойчивость Беларуси сделать необратимой. Белоруссии раньше не существовало. Белорусы, как региональная этнографическая разновидность русских, были известны с 16 века, а Беларуси, как страны никогда не было. После средневекового периода феодальной раздробленности на этой территории существовала балто-русская конфедерация Великое княжество Литовское, Русское и Жемайтийское. Оно пробыло самостоятельным 200 лет, а потом 300 лет было колонией Польши.
Беларусь почти не имеет естественных географических границ за исключением южной половины границы с Польшей по р. Западный Буг и незаселённой людьми Беловежской пуще. Это небольшой участок, процентов 8-10 от всей границы. Северная же её половина между городами Гродно и Белосток вообще отрезана по живому политическим решением Москвы в 1945 году . Граница с Литвой и Латвией проведена по этническому принципу в 20 веке. До этого белорусы и прибалты жили вместе с момента появления там людей. Сегодняшняя граница РБ и РФ это в целом граница сложившаяся между Речью Посполитой и Московским государством в 1667-1795 годах. Граница с Украиной существовала с 1569 года, как административная между двумя образованиями в Речи Посполитой. Таким образом, не приходится говорить о том, что когда-либо относительно продолжительно существовало что-то политическое хотя бы приблизительно в этих границах. Беларусь в нынешнем виде была создана Советской властью, как одна из союзных республик и унаследовала суверенитет вместе со всеми летом 1990 года.
Безусловно, у белорусов имеется идентичность, но она чисто местечковая. Белорусы понимают, что они белорусы, но чётко очерченной обособленности белорусов от россиян необходимой для государственной обособленности никогда не было.
Беларусь не имеет богатых природных ресурсов. Соответственно, БССР не имела ни малейшей экономической автономности. Её ресурсозатратная промышленность была, хоть и наиболее технологически развитой в СССР, но абсолютно нежизнеспособной в отрыве от остального экономического пространства Союза.
И вот это нежизнеспособное этно-культурно-политико-экономическое недоразумение получил Лукашенко в 1994 году. За 30 лет его правления увеличился в 3 раза ВВП при прежнем физическом объёме потребляемых энерго-сырьевых ресурсов. То есть сейчас стране в 3 раза легче оплатить ресурсную ренту внешнему миру (прежде всего России). Почти устранён унаследованный ещё с послевоенных времён жилищный дефицит, жилплощадь в стране увеличилась в 1,4 раза. Существенно расширилась диверсификация экспорта. На бывшие союзные республики приходилось раньше 85% экспорта. Теперь около 45%.
Чем дольше территория существует в статусе суверенного государства, тем оно более исторически устойчиво.
Продолжительностью своего правления А. Г. Лукашенко обеспечил формирование национального сознание у целого поколения белорусов, а также относительную устойчивость и автономность экономики страны.
Его политическая система выдержала несколько попыток инспирированных извне госпереворотов, затяжное политическое давление глобалистов Запада и экономическое олигархистов РФ.
Теперь, при обеспечении политической преемственности, есть все шансы, что Белоруссия останется государством и после Лукашенко. Если, пришедшие на смену лукашенковцы сумеют продолжить с Российской Федерацией взаимовыгодный обмен геополитического ресурса страны на недостающий энерго-сырьевой ресурс, то Беларусь будет благополучно существовать и дальше.
Роль личности первого белорусского президента в истории страны будет осознана только потомками по истечению существенного времени. Таких руководителей Господь Бог даёт народам крайне редко. Белорусам повезло.
Лукашенко сделал Беларусь исторически устойчивым явлением.
