Разработчики и аналитики прогнозируют, что пандемия коронавируса может стать стимулом для развития робототехники. Из-за мер по ограничению общественной жизни умные устройства стали всё чаще появляться на улицах, в магазинах и домах, сообщает Handelsblatt.
Речь идёт не только о механизмах, выполняющих бытовую работу, но и роботах-партнёрах, ведь сейчас людям как никогда не хватает общения, считает издание.
В то время как из-за пандемии коронавируса люди вынуждены оставаться дома, на улицы Японии всё чаще выезжают роботы. Сеть супермаркетов тестирует устройство с двумя руками и тремя пальцами, которое заполняет полки. В одном университете задействовали компьютер-планшет с длинной шеей, чтобы студенты могли виртуально присутствовать на выпускном.
Машины помогают и в борьбе с вирусами, продолжает немецкое издание. Роботы-курьеры дезинфицируют поручни и кнопки на вокзалах. Передвижные сервировочные столики подают гостям еду в ресторанах. Даже роботы-партнёры становятся популярнее, развлекая не только клиентов, но и пенсионеров в домах престарелых.
Пока еще в быту машины не так распространены, причём даже в такой продвинутой в области техники стране, как Япония. Однако из-за пандемии ситуация может измениться. Во времена, когда трудно поговорить тет-а-тет, проявляются преимущества этих устройств, объяснил глава отдела робототехники в Panasonic Такаси Андо: «То, что мы сейчас переживаем, в частности с пандемией, может стать стимулом для роста рынка роботов для людей».
Аналитики также начинают в это верить, отмечает Handelsblatt. Исследование агентства Research and Markets показало, что с 2018 по 2025 год рынок бытовых роботов увеличится с $14 млрд до $64 млрд. И Япония надеется завоевать большую его часть в конкурентной борьбе с Китаем и другими странами. Для этого компании развивают уже имеющиеся технологии, а также занимаются новыми разработками.
Например, корпорация Sony научила своего робота-собаку Aibo новым трюкам. Теперь он радостно встречает своих хозяев у двери, когда те возвращаются домой, а также музыкой напоминает о том, что нужно помыть руки. В компании Yukai Engineerin команда экспертов работает над созданием робота Qoobo, похожего на меховую подушку с хвостом. Если его погладить, он начинает им вилять. А жужжание электромоторов напоминает урчание.
Японские концерны технологически перерабатывают повседневные вещи в роботов. К примеру, самые высокотехнологичные туалеты в Японии автоматически поднимают крышку и подогревают стульчак при приближении человека, а также всё сами смывают.
В сфере разработок роботов-партнёров производители делают ставку не на создание гуманоидов размером с человека, а на производство маленьких моделей, чтобы не обмануть завышенные ожидания покупателей. Это очень важно для развивающейся индустрии, отмечают эксперты. Консервативным потребителям нужно привыкнуть к новой технике. Но для разработчиков это всего лишь вопрос времени, а пандемия может стать катализатором этих процессов.